You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
В книге Тома Уилкинсона «Люди и кирпичи: 10 архитектурных сооружений, которые изменили мир» имеется такой пассаж про дом Наркомфина:
Выглядит так, словно какой-то левый дядька (левый не в смысле политических идей, а в том смысле, что он не имел никакого отношения ни к Наркомфину, ни к Моисею Гинзбургу, ни к конструктивизму), пользуясь своей властью и тем, что конструктивизм попал в опалу, отцапал себе кусок полезной площади и испоганил шедевр архитектуры.
Так вот, этот левый дядька — нарком финансов (внезапно!), заказчик того самого дома Наркомфина (внезапно-2!) и (барабанная дробь) друг Моисея Гинзбурга Николай Милютин, и пентхаус он для себя не «потребовал», а попросил добром, и новые архитектурные веяния он всячески поддерживал. Свои взгляды на архитектуру Милютин изложил в книге «Соцгород», и книга эта, помимо всего прочего, отличалась тем, что не содержала никаких ссылок на Сталина. Между прочим, за свою симпатию к конструктивизму Милютин и поплатился политической карьерой, так что начавшееся «освоение классического наследия» он ну никак не мог использовать в своих целях.
В общем, резко и несправедливо высказался Том Уилкинсон о Милютине, и это не только весьма обидно, но и как-то подрывает доверие к его книге. А вдруг и прочие любопытные факты из истории «десяти сооружений, изменивших мир» примерно такого же характера, как и «факт» о пентхаусе Милютина?
Дом Наркомфина стал первой ласточкой, которой железной рукой свернули шею. Вскоре после завершения постройки один из партийных начальников потребовал возвести на крыше личный пентхаус — как раз там, где предполагалась общественная терраса, и архитекторам пришлось отказаться от потерпевшего фиаско социального эксперимента. Дальнейшие жилищные проекты выполнялись в угоду ретроградным сталинским взглядам, и утопический коммунизм был забыт на долгие десятилетия.
Выглядит так, словно какой-то левый дядька (левый не в смысле политических идей, а в том смысле, что он не имел никакого отношения ни к Наркомфину, ни к Моисею Гинзбургу, ни к конструктивизму), пользуясь своей властью и тем, что конструктивизм попал в опалу, отцапал себе кусок полезной площади и испоганил шедевр архитектуры.
Так вот, этот левый дядька — нарком финансов (внезапно!), заказчик того самого дома Наркомфина (внезапно-2!) и (барабанная дробь) друг Моисея Гинзбурга Николай Милютин, и пентхаус он для себя не «потребовал», а попросил добром, и новые архитектурные веяния он всячески поддерживал. Свои взгляды на архитектуру Милютин изложил в книге «Соцгород», и книга эта, помимо всего прочего, отличалась тем, что не содержала никаких ссылок на Сталина. Между прочим, за свою симпатию к конструктивизму Милютин и поплатился политической карьерой, так что начавшееся «освоение классического наследия» он ну никак не мог использовать в своих целях.
В общем, резко и несправедливо высказался Том Уилкинсон о Милютине, и это не только весьма обидно, но и как-то подрывает доверие к его книге. А вдруг и прочие любопытные факты из истории «десяти сооружений, изменивших мир» примерно такого же характера, как и «факт» о пентхаусе Милютина?