пятница, 16 сентября 2016
У меня всё никак руки не доходили написать про серию «Давайте убьём Гитлера» в 6-м сезоне «Доктора Кто», хотя поделиться возмущением очень хотелось. Я копила его в себе, копила, и вот наконец я дозрела до того, чтобы написать, что же меня так выбесило.
Так вот, я смотрела эту серию и практически непрерывно плевалась. Пока что из всех просмотренных мною моффатовских серий «Давайте убьём Гитлера» — самая сексистская. То есть в принципе и так понятно, что с отношением Моффата к женщинам что-то не то, но здесь он превзошёл сам себя.
Что не так с женщинами у Моффата вообще и с Ривер Сонг в частностиМоффат неизменно фейлит, пытаясь изобразить сильную женщину. Сила у него — это всегда истеричность, демонстративность, преувеличенная агрессивность (например, тыканье всем в лицо оружием) плюс сексуальный прикид. Этакая горячая штучка из БДСМ-фантазий. Ничего общего с реальностью. Он и в «Шерлоке» налажал с Ирэн: она как раз такая типичная «сильная моффатовская женщина»: она агрессивна, демонстрирует склонность к доминированию и постоянно делает что-то напоказ, чтобы произвести впечатление. Это и есть основная проблема «сильных моффатовских женщин»: они несамодостаточны. Их цель почти всегда — произвести на кого-то (обычно мужчину) впечатление, обратить на себя его внимание, угодить ему, услышать похвалу от него.
(В скобках замечу, что изображать сильную героиню-женщину не так уж сложно, и даже не нужно давать ей никакие внешние атрибуты типа заряженного револьвера или обтягивающего кожаного костюмчика. Надо просто изображать сильного человека. ЧЕ-ЛО-ВЕ-КА!!! Когда в женщинах видят людей, многое становится проще, а их поведение выглядит гораздо более правдоподобным.)
Ну так вот, в серии «Давайте убьём Гитлера» Моффат бездарно слил Ривер Сонг, изобразив ее как очередную «сильную моффатовскую женщину». Самое обидное, что он же и ввёл в сюжет эту героиню, и в той серии, где она появилась впервые, она мне даже понравилась. Впрочем, это было ещё при Расселе Т. Дэвисе.
Когда Ривер Сонг появилась в пятом сезоне, в той серии про плачущих ангелов, стало понятно, что с ней происходит что-то не то. Чего стоит одна попытка ограбления на лабутенах, нах в туфлях на высоченном каблуке и в офигительно удобном для бега платье! В той же серии стала ясно видна зацикленность Ривер на Докторе. Управляя ТАРДИС, она так и ждала, что он заметит её таланты и что-нибудь по этому поводу скажет. Весь её вид так и кричал: «Доктор, заметь меня! Доктор, похвали меня! Доктор! Доктор! Доктор!»
Ну а в «Давайте убьём Гитлера» всё становится совсем плохо. Ривер Сонг предстаёт как неуравновешенная психопатка, которая то признаётся Доктору в любви, то покушается убить его. «Она же женщина», — объясняет Доктор её нелогичное поведение. А-а-а-а! XXI век на дворе! Объясните кто-нибудь Моффату, что «женщина» и «истеричка» не синонимы!
Поведение Ривер Сонг лишено всякой логики, её вызывающие манеры, агрессивность и привычка некстати стрелять из пистолета не служат никакой цели — ну разве рассчитаны на то, чтобы зритель подрочил. Ну вот скажите, если бы вы оказались в Берлине 1938 года, как бы вы постарались замаскироваться? Ривер Сонг, например, идёт за подходящей одеждой в ближайший ресторан, угрожает посетителям оружием, заставляет их ВСЕХ раздеться и потом выгоняет на улицу. Уже хороший способ замаскироваться и не привлекать к себе внимание полиции, правда? Но дальше больше: Ривер не сбегает с украденной одеждой, что было бы логично. Нет, она остаётся на месте преступления, примеряет все награбленные шмотки по очереди и выделывается в них перед зеркалом! А останавливается она в итоге на самой неприметной одежде, какую только могла выбрать путешественница во времени в нацистской Германии, — на форменном мундире какой-то важной партийной шишки. Не, ну а чо? Я женщина, а значит, я актриса!
Ривер Сонг действительно очень эффектная женщина-актриса — для тех, кто любит смотреть БДСМ-порно. Проблема в том, что настоящие, живые женщины существуют сами для себя, а не для того, чтобы на них дрочили любители БДСМ-порно. Они просто живут, а не принимают эффектные позы. Поэтому Ривер Сонг, увы, пустышка. Раскрашенная картинка вместо живой женщины. Я смотрю на неё и не верю в её реальность. И мне обидно за неё, потому что Ривер Сонг могла бы быть очень интересной героиней, а Моффат превратил её в набор шаблонов. Я не люблю Ривер Сонг. Даже не так: меня бесит Ривер Сонг, и виноват в этом Стивен Моффат с его допотопными представлениями о том, какой должна быть женщина.
@темы:
мысли вслух,
я в возмущении,
Doctor Who,
убиться тапком