You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Институтская подруга, увлекающаяся соционикой, взялась просвещать меня по этой части, разговор плавно съехал на Стар Трек, и мы взялись типировать Спока. Дело сильно осложняло то, что я ни бум-бум в соционике, а подруга не видела ни одной из серий TOS. Поэтому беседа превратилась в занимательный квест «Спок — не Спок»: подруга называла качество, присущее какому-либо типу, я отвечала, похоже ли это на Спока. Так ни до чего и не договорились в итоге. Взяла с подруги обещание, что она посмотрит одну из серий Трека, ту, в которой, как мне кажется, наиболее явно заметны отличия Спока от прочих членов команды, — «Галилей VII». Вот так и надо подсаживать людей на Стар Трек 
Люди-нелюди, знакомые и с Треком, и с соционикой, у меня к вам два вопроса. Первый: к какому типу все-таки можно отнести Спока? Мы пока остановились на трех: Бальзак, Робеспьер и (под большим вопросом) Штирлиц.
Второй: какие еще серии TOS можно посоветовать, чтобы дать наиболее полное представление о характере Спока? Может быть, «Дьявол в темноте»? Там хорошо видно, с каким уважением Спок относится ко всему живому. Даже если это живое — гигантский кусок сгоревшего омлета, к тому же нападающий на людей
Обзорам

Люди-нелюди, знакомые и с Треком, и с соционикой, у меня к вам два вопроса. Первый: к какому типу все-таки можно отнести Спока? Мы пока остановились на трех: Бальзак, Робеспьер и (под большим вопросом) Штирлиц.
Второй: какие еще серии TOS можно посоветовать, чтобы дать наиболее полное представление о характере Спока? Может быть, «Дьявол в темноте»? Там хорошо видно, с каким уважением Спок относится ко всему живому. Даже если это живое — гигантский кусок сгоревшего омлета, к тому же нападающий на людей

Обзорам
Я за бальзака -- просто потому, что сама напло))
socio-fandom.diary.ru/p55265590.htm
pda.diary.ru/~Socio-fandom/p153619421.htm
А Кирка нельзя типировать, ИМХО. Он у нас и логик, и этик, и человек без единой болевой. Суперкапитан, вот)
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
_ilmare_, мне тоже нравится вариант с Робеспьером, но смущает тот факт, что и с Бальзаком у Спока есть общие черты.
Линнел, спасибо за ссылки!
А болевые, если я не путаю, это то, чего у человека нет, и он от этого страдает. Тогда действительно трудно определить болевые Кирка. По-моему, он так от себя любимого прется, что даже и не думает, что ему может чего-то недоставать.
Ишихара Юко, спасибо, приму к сведению
Даже не знаю, какая бы серия была показательна для типирования Спока... он как-то постепенно раскрывается. Ну, можно посмотреть, как он двигается - немного механически. В нем нет ловкости кирка и любования своим телом... и это, наверно, постоянная черта.
Можно просто сравнить описания : «Бальзак» и «Робеспьер»
и еще вот такая цитатка
Обычно это умный и эрудированный человек, склонный к длинным рассуждениям, объяснениям и доказательствам в академическом стиле, нередко обладает склонностью к научной работе, —
ну точно про Спока!
И вот это (пример — "Galileo Seven"):
Не всегда видит всю сложность человеческих взаимоотношений, скорее склонен находить поступкам людей разумные объяснения. Ему трудно разбираться в сложных этических ситуациях.
Отвергает силовые методы воздействия —
о да, Спок не опускается до грубого мордобоя, у него есть вулканский нервный захват, а еще всегда можно попробовать культурно договориться, как в ситуации с Хортой.
Выглядит бесстрастным человеком, практически лишённым эмоций. Плохо управляет своим эмоциональном состоянием, не чувствует эмоциональное состояние людей, может подолгу пребывать в подавленном состоянии. Нуждается в активной эмоциональной поддержке, легко заряжается атмосферой веселья, рядом с эмоциональными людьми и сам раскрепощается.
Да, да, и еще раз да. И я даже знаю, как зовут того эмоционального живчика, в присутствии которого Спок раскрепощается
Не очень хорошо чувствует потребности своего тела, может заработаться и забыть о еде. Ценит комфорт, уют, заботу, однако сам о себе заботиться не любит, может долго жить в дискомфортных условиях, нередко у него беспорядок в вещах.
Именно поэтому Кристина Чепел и взялась обхаживать Спока. Сам бы он ни за что не додумался.
Спасибо за развернутый ответ!
Обычно это умный и эрудированный человек, склонный к длинным рассуждениям, объяснениям и доказательствам в академическом стиле, нередко обладает склонностью к научной работе, —
ну точно про Спока!
И вот это (пример — "Galileo Seven"):
Не всегда видит всю сложность человеческих взаимоотношений, скорее склонен находить поступкам людей разумные объяснения. Ему трудно разбираться в сложных этических ситуациях.
Отвергает силовые методы воздействия —
о да, Спок не опускается до грубого мордобоя, у него есть вулканский нервный захват, а еще всегда можно попробовать культурно договориться, как в ситуации с Хортой.
Выглядит бесстрастным человеком, практически лишённым эмоций. Плохо управляет своим эмоциональном состоянием, не чувствует эмоциональное состояние людей, может подолгу пребывать в подавленном состоянии. Нуждается в активной эмоциональной поддержке, легко заряжается атмосферой веселья, рядом с эмоциональными людьми и сам раскрепощается.
Да, да, и еще раз да. И я даже знаю, как зовут того эмоционального живчика, в присутствии которого Спок раскрепощается
Не очень хорошо чувствует потребности своего тела, может заработаться и забыть о еде. Ценит комфорт, уют, заботу, однако сам о себе заботиться не любит, может долго жить в дискомфортных условиях, нередко у него беспорядок в вещах.
Именно поэтому Кристина Чепел и взялась обхаживать Спока. Сам бы он ни за что не додумался.
Спасибо за развернутый ответ!
Вот с этим, пожалуй, не соглашусь. Спок более изящно двигается, чем Кирк (да и вообще он более изящный, а у Кирка пузико). Особенно хорошо это видно в сценах, где Спок что-то делает руками: собирает ли что-нибудь, играет на вулканской арфе и т.п. Его руки — просто загляденье!