You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Институтская подруга, увлекающаяся соционикой, взялась просвещать меня по этой части, разговор плавно съехал на Стар Трек, и мы взялись типировать Спока. Дело сильно осложняло то, что я ни бум-бум в соционике, а подруга не видела ни одной из серий TOS. Поэтому беседа превратилась в занимательный квест «Спок — не Спок»: подруга называла качество, присущее какому-либо типу, я отвечала, похоже ли это на Спока. Так ни до чего и не договорились в итоге. Взяла с подруги обещание, что она посмотрит одну из серий Трека, ту, в которой, как мне кажется, наиболее явно заметны отличия Спока от прочих членов команды, — «Галилей VII». Вот так и надо подсаживать людей на Стар Трек ;)

Люди-нелюди, знакомые и с Треком, и с соционикой, у меня к вам два вопроса. Первый: к какому типу все-таки можно отнести Спока? Мы пока остановились на трех: Бальзак, Робеспьер и (под большим вопросом) Штирлиц.

Второй: какие еще серии TOS можно посоветовать, чтобы дать наиболее полное представление о характере Спока? Может быть, «Дьявол в темноте»? Там хорошо видно, с каким уважением Спок относится ко всему живому. Даже если это живое — гигантский кусок сгоревшего омлета, к тому же нападающий на людей ;)

Обзорам

@темы: star trek

Комментарии
20.03.2016 в 13:06

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
На самом деле, в кругах трек-социоников есть несколько версий :)
Я за бальзака -- просто потому, что сама напло))
20.03.2016 в 13:13

Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Насчет серий и типирования: Спок меняется от сезона к сезону, от серии к серии. Так что вряд ли можно его типировать вот прям абсолютно точно. Он же вымышленный персонаж, его характер и темперамент зависят от сценаристов, с одной стороны, придумывающих ему какие-то события в прошлом, которые меняют наше отношение к нему, и от Нимоя, с другой, который своего персонажа видит так, как видит.
20.03.2016 в 21:21

Если позволите, я влезу. Интересный вопрос просто) Но честное слово, я на его типирование потратила примерно минуту - без вариантов совершенно получился Робеспьер. И уж совсем уверилась в этом, когда поняла, что Кирк - Гюго. Пазл сложился) Нет, конечно, допуская, что могут другие варианты трактовки, но я их не вижу. Думаю, уж точно можно исключить Штирлица - ну какой из Спока экстраверт?
20.03.2016 в 21:43

Time to realize
На самом деле, вопрос обсуждаемый давно и много ))) Народ, в-основном, сходится на том, что Спок (который в ТОС) - Робеспьер.
socio-fandom.diary.ru/p55265590.htm
pda.diary.ru/~Socio-fandom/p153619421.htm

А Кирка нельзя типировать, ИМХО. Он у нас и логик, и этик, и человек без единой болевой. Суперкапитан, вот)
20.03.2016 в 22:34

Michingeo aniya...
Tevildo Prince of Cats, бесплатный совет от человека, когда-то пывшегося в соционике - беги от нее подальше. И смотри психотипы Юнга.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
21.03.2016 в 06:49

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Турмалин, согласна, Спок меняется от серии к серии, потому что меняются сценаристы. Но все же есть серии со, скажем так, типичным Споком, а есть серии, где он отступает от "золотого стандарта". Например, та серия, где он без малейшего смущения втирает девушке, с которой едва знаком, про пон фарр.

_ilmare_, мне тоже нравится вариант с Робеспьером, но смущает тот факт, что и с Бальзаком у Спока есть общие черты.

Линнел, спасибо за ссылки!
А болевые, если я не путаю, это то, чего у человека нет, и он от этого страдает. Тогда действительно трудно определить болевые Кирка. По-моему, он так от себя любимого прется, что даже и не думает, что ему может чего-то недоставать.

Ишихара Юко, спасибо, приму к сведению ;)
21.03.2016 в 07:11

Time to realize
Tevildo Prince of Cats, По-моему, он так от себя любимого прется, что даже и не думает, что ему может чего-то недоставать. ну, капитан у нас - яркое солнышко! Как такое не любить... :-D справедливости ради я могу вспомнить серию, где он страдал от своего промаха: где был газообразный инопланетянин, в которого он в далеком прошлом не смог выстрелить... 2x13_Obsession. Но он все равно там страдал, скорее, от желания доделать недоделанное, чем от мучений о своей былой нерасторопности. Кстати, в этой серии показательно и поведение Спока с Маккоем: они оба по-разному о нем беспокоились, в силу своих разных типов.
Даже не знаю, какая бы серия была показательна для типирования Спока... он как-то постепенно раскрывается. Ну, можно посмотреть, как он двигается - немного механически. В нем нет ловкости кирка и любования своим телом... и это, наверно, постоянная черта.
21.03.2016 в 07:21

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Линнел, тоже эту серию вспоминала, но там Кирк действительно страдал от ощущения недоделанной работы. Еще в The Naked Time он ангстился, но тоже не из-за наличия/отсутствия неких личных качеств, а из-за того, что хочется на все забить, а низзя.
21.03.2016 в 07:32

Time to realize
Tevildo Prince of Cats, :friend: точно. Глыба, матерый капитанище! И сценаристы на его стороне )
21.03.2016 в 22:38

Tevildo Prince of Cats, с Бальзаком много общего, но разное слишком разное.

Можно просто сравнить описания : «Бальзак» и «Робеспьер»
и еще вот такая цитатка
22.03.2016 в 13:47

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
_ilmare_, описание Робеспьера действительно больше похоже на Спока! Особенно вот это:
Обычно это умный и эрудированный человек, склонный к длинным рассуждениям, объяснениям и доказательствам в академическом стиле, нередко обладает склонностью к научной работе, —
ну точно про Спока!

И вот это (пример — "Galileo Seven"):
Не всегда видит всю сложность человеческих взаимоотношений, скорее склонен находить поступкам людей разумные объяснения. Ему трудно разбираться в сложных этических ситуациях.

Отвергает силовые методы воздействия —
о да, Спок не опускается до грубого мордобоя, у него есть вулканский нервный захват, а еще всегда можно попробовать культурно договориться, как в ситуации с Хортой.

Выглядит бесстрастным человеком, практически лишённым эмоций. Плохо управляет своим эмоциональном состоянием, не чувствует эмоциональное состояние людей, может подолгу пребывать в подавленном состоянии. Нуждается в активной эмоциональной поддержке, легко заряжается атмосферой веселья, рядом с эмоциональными людьми и сам раскрепощается.
Да, да, и еще раз да. И я даже знаю, как зовут того эмоционального живчика, в присутствии которого Спок раскрепощается ;)

Не очень хорошо чувствует потребности своего тела, может заработаться и забыть о еде. Ценит комфорт, уют, заботу, однако сам о себе заботиться не любит, может долго жить в дискомфортных условиях, нередко у него беспорядок в вещах.
Именно поэтому Кристина Чепел и взялась обхаживать Спока. Сам бы он ни за что не додумался.

Спасибо за развернутый ответ!
22.03.2016 в 13:48

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
_ilmare_, описание Робеспьера действительно больше похоже на Спока! Особенно вот это:
Обычно это умный и эрудированный человек, склонный к длинным рассуждениям, объяснениям и доказательствам в академическом стиле, нередко обладает склонностью к научной работе, —
ну точно про Спока!

И вот это (пример — "Galileo Seven"):
Не всегда видит всю сложность человеческих взаимоотношений, скорее склонен находить поступкам людей разумные объяснения. Ему трудно разбираться в сложных этических ситуациях.

Отвергает силовые методы воздействия —
о да, Спок не опускается до грубого мордобоя, у него есть вулканский нервный захват, а еще всегда можно попробовать культурно договориться, как в ситуации с Хортой.

Выглядит бесстрастным человеком, практически лишённым эмоций. Плохо управляет своим эмоциональном состоянием, не чувствует эмоциональное состояние людей, может подолгу пребывать в подавленном состоянии. Нуждается в активной эмоциональной поддержке, легко заряжается атмосферой веселья, рядом с эмоциональными людьми и сам раскрепощается.
Да, да, и еще раз да. И я даже знаю, как зовут того эмоционального живчика, в присутствии которого Спок раскрепощается ;)

Не очень хорошо чувствует потребности своего тела, может заработаться и забыть о еде. Ценит комфорт, уют, заботу, однако сам о себе заботиться не любит, может долго жить в дискомфортных условиях, нередко у него беспорядок в вещах.
Именно поэтому Кристина Чепел и взялась обхаживать Спока. Сам бы он ни за что не додумался.

Спасибо за развернутый ответ!
22.03.2016 в 13:50

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Линнел, Ну, можно посмотреть, как он двигается - немного механически. В нем нет ловкости кирка и любования своим телом... и это, наверно, постоянная черта.
Вот с этим, пожалуй, не соглашусь. Спок более изящно двигается, чем Кирк (да и вообще он более изящный, а у Кирка пузико). Особенно хорошо это видно в сценах, где Спок что-то делает руками: собирает ли что-нибудь, играет на вулканской арфе и т.п. Его руки — просто загляденье!
22.03.2016 в 20:00

Tevildo Prince of Cats, Вот! Идеально же))) шепотом

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail