понедельник, 09 марта 2015
На прошлой неделе ко мне прибыл мой заказ с Амазона – свежий, 2015 года издания комикс «Город на краю вечности». Он выходил отдельными выпусками с июня 2014, и вот теперь их все издали под одной обложкой.

Уже по названию можно догадаться, что комикс имеет самое непосредственное отношение к вселенной Star Trek. Однако это не новеллизация одной из лучших серий оригинального сериала. Создатели комикса взяли за основу сценарий Харлана Эллисона, сильно отличающийся от того, что в итоге увидели зрители. Не буду пересказывать, как Эллисон разругался с Джином Родденберри по этому поводу, поскольку речь все-таки о комиксе, а не о скандальном характере Харлана Эллисона. Не буду также писать что-то пафосное типа «наконец-то оригинальная история нашла своего читателя», потому что оригинальная история нашла своего читателя гораздо раньше: Эллисон таки издал свой сценарий, и все интересующиеся могли с ним ознакомиться еще в 90-е, если мне не изменяет память.
читать дальшеНу а теперь про сам комикс. Его создатели – братья Скотт и Дэвид Типтоны (авторы текста), Дж.К. Вудвард (художник) – сделали действительно потрясающую вещь, вполне стартрековскую по духу, хотя и с другим сюжетом и немного другими героями. В версии Эллисона отправляется в прошлое и все там непоправимо изменяет не душка доктор Маккой, а малоприятный тип по фамилии Беквит. Этот Беквит приторговывает наркотиками и мечтает создать свою подпольную империю, втюхивая «дурь» обитателям отсталых планет. Он держит на крючке одного из членов экипажа – Лебека, прочно подсевшего на наркоту и потому послушно выполняющего приказы Беквита. История начинается тогда, когда Лебеку все это надоедает, и он угрожает выдать Беквита. Тот убивает Лебека, но у убийства оказываются свидетели, и Беквит вынужден податься в бега. Пока Кирк с командой выламывают дверь транспортаторной, где забаррикадировался убийца, он успевает транспортироваться на пустынную планету. Кирк, Спок, Дженис Рэнд и несколько краснорубашечников отправляются за ним.
На планете они обнаруживают вместо каких-то псевдоантичных руин, показанных в сериале, потрясающий, головокружительный, невероятный город в горах – тот самый город на краю вечности, давший название серии. Они беседуют с Хранителями Вечности — у Эллисона их несколько, и да, в отличие от оригинального эпизода TOS, это не говорящие бублики. Беквит сбегает в прошлое, что-то там меняет (что именно – пока никто не знает), и в результате герои оказываются в другой Вселенной, где вместо звездолета «Энтерпрайз» их подбирает на борт «Кондор», которым управляют отъявленные головорезы – и в этой зеркальной Вселенной даже нет бородатого Спока, которого можно было бы распропагандировать и перевербовать на свою сторону! Кирк и Спок отправляются в прошлое, чтобы вернуть все как было. В прошлом их тоже ждет много интересного – причем с гораздо большим количеством драк и погонь, чем это было в оригинальном эпизоде. Сразу же по прибытии они видят крайне агрессивно настроенного оратора, который объясняет слушателям, что все их беды и вообще вся Великая Депрессия – из-за понаехавших, которые отбирают их рабочие места. А потом толпа, возбужденная этой речью, набрасывается на Спока, приняв его из-за его необычной внешности за одного из таких «понаехавших».
Спок, кстати, в версии Харлана Эллисона отличается от привычного по сериалу. Его, похоже, здорово задевает вся эта история с озверевшей толпой, и он находит своеобразное удовольствие в том, чтобы злить Кирка, указывая ему на дикость и необразованность человеческой расы и моральное превосходство вулканцев над людьми. Когда Кирк предлагает ему одеться по моде 1930-х годов, чтобы не так привлекать к себе внимание, Спок довольно ядовито отвечает: «Может, вы еще мне кольцо в нос вставите?»
И – за это, полагаю, нужно благодарить художника Дж.К. Вудварда – когда Спок удивлен, он не произносит свою коронную фразу «Поразительно». Вместо этого он смешно таращит глаза.



Впрочем, не все так плохо со Споком. Есть два совершенно чудесных эпизода с ним – мои любимые во всей этой истории – когда он ведет философские беседы с Кирком. И да, он обращается к капитану по имени!
Зато внезапно с новой стороны раскрылся образ Дженис Рэнд. Если в сериале она по большей части нужна была просто для мебели, то тут она полезный член экипажа, отважный и верный своему долгу. Это она храбро сражается с головорезами на «Кондоре», чтобы выиграть капитану и старпому время для транспортации обратно на планету и путешествия в прошлое.
Отдельно стоит сказать о рисовке. Местами она немного хромает, и персонажи выглядят малость кривоватыми, но в целом... в целом она превосходна. Вудвард отдал дань уважения оригинальному сериалу, сделав персонажей максимально похожими на игравших их актеров. А еще в комиксе есть маленькое «пасхальное яйцо» – кадр с переодевающимися Кирком и Споком, почти точная цитата из оригинального сериала.

Радуют и дополнительные материалы к комиксу – это обложки каждого из пяти отдельно выходивших выпусков плюс альтернативные варианты обложек, рассказ о работе художника и полный перечень всех «пасхальных яиц», которых в комиксе немало
Это моя любимая из альтернативных обложек.

Но особенно радует, что эта история, при всех сюжетных расхождениях, сохранила дух оригинального сериала, причем не только в таких милых деталях, как клетчатая рубашка Кирка или шапочка Спока. Каждая серия оригинального сериала, при всей наивности спецэффектов 60-х годов, а порой и – чего греха таить – наивности сюжета, заставляла зрителя задуматься о важных вопросах. И каждая серия говорила не столько о «последнем рубеже» – космосе, сколько о человеке в космосе. Финальный диалог Кирка и Спока в комиксе тоже дает пищу для размышлений – и тоже посвящен человеку и его природе. Осторожно, спойлер!Почему именно Беквит, наркоторговец и убийца, готов был рисковать жизнью ради спасения совершенно незнакомой женщины из прошлого? Выходит, заключает Кирк, человечество не так уж и безнадежно, если даже такая циничная сволочь оказывается вдруг способной на хороший поступок.

Ссылки
Обзоры комикса (на английском):
http://sequart.org/magazine/48988/the-city-on-the-edge-of-forever-idw-re-imagines-harlan-ellisons-original-teleplay/
http://sequart.org/magazine/52300/city-on-the-edge-of-forever-the-original-teleplay-star-treks-classic-1930s-tragedy/
http://www.forbiddenplanet.co.uk/blog/2014/reviews-star-trek-harlan-ellisons-city-on-the-edge-of-forever-1/
Еще варианты обложек:
http://www.startrek.com/article/first-look-city-on-the-edge-of-forever-3
http://www.startrekcomics.info/idwcity.html
Кадр из серии «Город на краю вечности» оригинального сериала взят отсюда: http://www.fanpop.com/clubs/mr-spock/images/8211571/title/city-on-edge-forever-screencap
Обзорам
@темы:
книги,
star trek
У нас команда летом столько комиксов перевела! Да и сейчас переводят.
А где можно посмотреть переводы? А то мне как-то в сети в основном попадались непереведенные сканы стартрековских комиксов.
В общем, насчёт сканирования сейчас попробую договориться с Duches, надеюсь, что получится. Списывайтесь в умыле, хорошие мои!
Посетите также мою страничку
russbell.ru/content/ten-solid-reasons-avoid-%D0... что будет если не сообщить в налоговую об открытии счета в иностранном банке
33490-+