You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Спроектированный Константином Мельниковым и построенный в 1927-1929 годах клуб предназначался для химиков завода «Каучук». Он исправно выполнял свои функции в течение многих лет. Потом из клуба он стал театром, успел побывать и китайским рестораном, и арт-центром (в последнем качестве он, кажется, функционирует и по сей день). В результате всех этих перипетий и внешний вид клуба, и его интерьеры оказались искажены. Хорошо хоть не дошло до того, что предлагали в свое время советские архитектурные критики — до «украшения» его скульптурами (пруфлинк). Однако после ремонта клуб выглядит вполне достойно. Могло бы быть и хуже.

Про внешний вид клуба:
Про интерьеры:
Еще фотографии, как новые, так и старые

Про внешний вид клуба:
Оформляет участок при пересечении Плющихи и 2-го Труженикова переулка, составлен из нескольких простых геометрических объёмов, динамически развёрнутых в угловом пространстве участка: его главную диагональную ось фиксирует отдельно выделенный компактный цилиндрический вестибюль главного входа с охватывающими его дугами лестниц, за которым вырастает доминирующий массив зрительного зала с проходными коридорами-фойе, получивший форму четверти цилиндра. Боковые прямоугольные корпуса примыкают по Плющихе и Труженикову переулку. Их ленточное остекление выразительно сопоставлено с укрупнённой ритмикой вертикальных полос остекления и глухих простенков главного цилиндрического объёма.
Клуб состоит из единого полуцилиндрического объема, которому присуще ритмичное чередование вертикальных выступов стен и оконных ниш, характерное для работ Мельникова. Двойная круговая лестница ведет на террасу перед верхним фойе на главном фасаде здания. Этот компактный и самостоятельный по характеру элемент противопоставляется остекленным поверхностям главного объема. В наши дни клуб используется в развлекательных целях, но его интерьер сильно изменен интенсивным “евроремонтом”. Китайский ресторан, оборудованный в здании, исказил внешний вид клуба. Замена первоначального остекления на зеркальное в толстых металлических переплетах лишила сооружение ощущения легкости.
Про интерьеры:
Для всех клубов Мельникова характерно виртуозное решение интерьера, причем приемы объемно-пространственной композиции нигде не повторялись и в каждом клубе были совершенно оригинальными.
Не превышая заданной программой кубатуры здания, Мельников при помощи планировочных и объемно-пространственных композиционных средств и приемов создавал максимальные возможности разнообразного использования внутреннего объема здания. Он стремился свести до минимума объемы помещений, используемых в качестве внутренних коммуникаций, — лестниц, коридоров, переходов и т. д. Например, противопожарные нормы тех лет требовали для внутренних лестниц (эвакуация из зрительного зала) очень большой кубатуры. Мельников нашел остроумный выход - он выпускал людей сразу на улицу, на внешние галереи и лестницы, а здесь действовали уже другие нормы. Именно этим объясняется появление знаменитых наружных лестниц, которые стали характерной чертой мельниковских клубов (клубы им. Русакова, «Свобода», «Каучук»).
Наибольший интерес в организации внутреннего пространства мельниковских клубов представляют предложения по трансформации и многоцелевому использованию их залов. Мельников, стремясь максимально использовать заданную программу кубатуры клуба для организации различных функциональных процессов, во всех своих проектах клубов главным элементом делает основной зал. Однако, предусматривая проведение массовых мероприятий с использованием всей кубатуры зала, Мельников отнюдь не считал, что зал, занимающий значительную часть кубатуры клуба, в остальное время должен пустовать. В целях более рационального использования залов для различных форм клубной работы Мельников разрабатывает ряд оригинальных приемов трансформации залов (с использованием, как тогда писали, «живых» стен). <...>
В клубе «Каучук» трансформацию полукруглого в плане трехъярусного зала предлагалось осуществлять делением его по вертикали, используя горизонтальный щит, который из партера должен был подниматься на высоту первого или второго балкона, отделяя верхнюю часть зала от нижней.
Не превышая заданной программой кубатуры здания, Мельников при помощи планировочных и объемно-пространственных композиционных средств и приемов создавал максимальные возможности разнообразного использования внутреннего объема здания. Он стремился свести до минимума объемы помещений, используемых в качестве внутренних коммуникаций, — лестниц, коридоров, переходов и т. д. Например, противопожарные нормы тех лет требовали для внутренних лестниц (эвакуация из зрительного зала) очень большой кубатуры. Мельников нашел остроумный выход - он выпускал людей сразу на улицу, на внешние галереи и лестницы, а здесь действовали уже другие нормы. Именно этим объясняется появление знаменитых наружных лестниц, которые стали характерной чертой мельниковских клубов (клубы им. Русакова, «Свобода», «Каучук»).
Наибольший интерес в организации внутреннего пространства мельниковских клубов представляют предложения по трансформации и многоцелевому использованию их залов. Мельников, стремясь максимально использовать заданную программу кубатуры клуба для организации различных функциональных процессов, во всех своих проектах клубов главным элементом делает основной зал. Однако, предусматривая проведение массовых мероприятий с использованием всей кубатуры зала, Мельников отнюдь не считал, что зал, занимающий значительную часть кубатуры клуба, в остальное время должен пустовать. В целях более рационального использования залов для различных форм клубной работы Мельников разрабатывает ряд оригинальных приемов трансформации залов (с использованием, как тогда писали, «живых» стен). <...>
В клубе «Каучук» трансформацию полукруглого в плане трехъярусного зала предлагалось осуществлять делением его по вертикали, используя горизонтальный щит, который из партера должен был подниматься на высоту первого или второго балкона, отделяя верхнюю часть зала от нижней.
Еще фотографии, как новые, так и старые