You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Революция, героизм и самопожертвование.
Попытка разобраться

Часть первая здесь

Часть вторая. Неожиданные выверты эстетики героизма
от 90-х годов до наших дней


Итак, мы остановились на том, что колосс под названием СССР рухнул... но вот сознание собственной обреченности никуда не делось и по сей день приносит свои плоды. Некоторые из них весьма, хм, неожиданны.
Черный менестрель в оппозиции к власти всегда. Причем, наxодится в этой оппозиции он не с расчетливой ловкостью заговорщика - нет, с декларативным самоубийственным вызовом. Потому — путь его заканчивается неизменно на костре.
Это не о российской оппозиции, это о лирических героях в поэзии современных ролевиков. Отсюда и черные менестрели, и костры, на которых сжигают неугодных, и прочая условно-средневековая атрибутика. А вот эстетика — все та же самая: бедный-несчастный борец за правду красиво и пафосно гибнет от рук кровавого режима. Не знаю, читали ли ролевики Лотмана и сборник «Вехи», знакомы ли с историей русского революционно-освободительного движения в XIX веке. Но концепция за столько лет ничуть не изменилась. Видимо, это какая-то генетическая память.

Ладно, оставим менестрелей в покое. Как вам нацболы с их лозунгом «Да, смерть!» и неумеренной страстью к пиротехническим эффектам, провокациям и стычкам с полицией?

Петя Косово и все-все-все

@темы: мысли вслух, ворчательное, общество, горе-анархисты, леваки