Осторожно, могут быть спойлеры!Впрочем, справедливости ради надо сказать, что кое-что в фильме мне все-таки понравилось. Стивен Фрай в роли бургомистра прекрасен. А еще порадовал эпизод, которого не было в книге, но который очень уместно смотрелся в фильме, потому что служил связующим звеном между "Хоббитом" и "Властелином Колец". Я имею в виду эпизод, где Леголас впервые видит Гимли, пусть и не вживую, а только на портрете. Реакция эльфа была довольно забавной, особенно если учесть, что гном, который ему так не понравился, потом станет его лучшим другом.
Но в целом фильм какой-то нелогичный. Некоторые поступки героев совершенно не имеют объяснения. Почему, например, Гэндальф назначил Радагасту встречу в Ангмаре, честно туда пришел, а потом на вопрос Радагаста, что они здесь делают, ответил, что ему надо возвращаться к гномам? Дескать, он не может бросить своих друзей. К гномам он, однако, не идет, а отправляется в Дол Гулдур (а из Ангмара туда далековато тащиться), где видит рекурсивного Саурона (Багровое Око, в нем вместо зрачка фигуру Саурона, у которого Око, в котором вместо зрачка фигура Саурона, у которого Око... и т.д.).
Почему Бильбо упорно не надевает Кольцо как раз тогда, когда надо бы надеть? Чтобы дать зрителю возможность лишний раз попереживать за него? При этом не сказать, чтобы Бильбо испытывал отвращение к Кольцу. Наоборот! У бедняги хоббита крыша уже едет по полной программе, он часто достает Кольцо и
А те самые гномы, которые когда-то, когда их было много, не смогли дать отпор дракону, теперь собираются победить его вдевятером! Да-да, вдевятером, потому что четыре гнома остались в Озерном городе, и мне очень интересно, как сценаристы собираются их оттуда вытаскивать, ведь по сюжету перед финальной битвой все гномы должны собраться внутри Горы.
Воюют с драконом гномы весьма оригинально: они обливают его расплавленным золотом. При этом возникает вопрос, откуда они это золото взяли. Вот только что была гигантская золотая статуя, и вот она уже растекается по дракону. Расплавиться так быстро она не могла, а если она была расплавлена заранее, то как она держала форму?
Вопросов по сценарию вообще многовато. Почему жители Озерного города в упор не замечают скачущих у них по крышам орков? Ну ладно, допустим, они крепко спят, а орки стараются не шуметь. Но потом-то, когда завязалась довольно шумная потасовка, почему никто не проснулся? И как вообще орки проникли в город? И как они сумели так быстро найти оставшихся гномов?
Далее. Следом за орками в Озерный город отправляются Леголас и Тауриэль. Пешком. Однако, когда предводитель орков садится на волка и скачет прочь, Леголас вскакивает на невесть откуда взявшегося коня и бросается в погоню. Внимание, вопрос: где он сумел так быстро найти коня?
Внимательные зрители уже задавались вопросом, откуда в Средиземье взялись мопсы. На эту тему есть даже короткий комикс, в котором выясняется, что мопсы - это переделанные Мелькором обыкновенные беспородные собаки.
Ну и еще мне не хватило атмосферы толкиновского мира. Герои галопом пробегают пол-Средиземья (они весь фильм только и делают, что бегают и дерутся), и в такой спешке зритель просто не успевает ничего рассмотреть. Почему бы не рассказать, к примеру, подробнее про Беорна? Очень интересный персонаж, но, увы, он появляется в фильме и почти сразу же исчезает. Мало было Лихолесья. Из путешествия гномов по лесу можно было бы сделать очень зрелищный эпизод, с преследованием оленя, с переправой через ручей и прочими приключениями, описанными у Толкина. Это было бы гораздо лучше, чем придумывать то, чего в книжке не было, с единственной целью - растянуть фильм на три часа.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.